room-travel
EN RU
image

ЖИЗНЬ В ПОТОКЕ

18+

Основатель и капитан проекта "Поток" Дмитрий Уразов с 2017 года организовывает путешествия на парусных яхтах по всему миру. Предлагаем вашему вниманию подробное интервью с путешественником о тонкостях яхтенного отдыха.



Дима, расскажи, с чего началось твоё увлечение лодками и яхтингом?


Мой дедушка, который живёт в Башкирии, меня этим увлёк и многому научил несмотря на то, что парусный спорт там - редкое явление. У него была одна единственная лодка на всю деревню - спортивная лодка “Дракон”. Такие лодки сейчас сложно найти даже в Европе. Это двухместная маленькая лодка с парусом и без каюты, но очень красивая. В Москве такие можно встретить, но для такой местности, как Башкирия - это большая редкость. Ходить же на таких небольших лодках в Европе - обычное дело даже для людей в возрасте. Я летом ездил к деду и мне было 6 лет, когда он начал меня обучать.



Где ты проходил обучение потом?


В 15 лет я забросил яхтинг, поступил в актёрскую школу и стал активно заниматься музыкой. А в 18 лет вернулся, прошёл обучение и получил лицензию в Sea School Academy. Дальше я обучался у опытных капитанов, в том числе у Вадима Прибылова, который готовит юниорские команды в Строгино и будущих IYT капитанов. Позже проходил штормовую подготовку на Гибралтаре. Я сам платил за всё деньги и для меня это было, скорее хобби, хотя я минимум три раза в год участвовал в регатах. И в обучении, и в регатах я видел много людей, которые сильно меня старше, которые курили сигары, пили коньяк и вполне соответствовали образу, что яхтинг - это дорого, для избранных и мало кто может себе это позволить. Мне захотелось развеять этот миф, чем я и занялся в последующие вот уже 8 лет.



Какие были важные преодоления в процессе обучения? В кругосветку уже ходил?


Я вернулся в яхтинг, потому что понял, что мне нужно какое-то занятие для саморазвития. Это хорошая школа жизни, которая меня сильно продвинула в личных качествах, научила работать в команде. Кроме того, когда собираешь экипаж и им руководишь, как капитан, понимание ответственности за жизнь людей очень дисциплинирует и сильно меняет. Наверное, это самое главное преодоление.


В кругосветку пока не ходил, но проходил обучение в сложных местах, где активно и часто дует ветер и проводятся штормовые тренинги. В агрессивной среде учишься выживать, и это мне помогло в Исландии, например, в прошлом году.



Не слишком ли рискованно в путешествие в северные моря брать неподготовленных участников?


Это, конечно, не Греция, где можно встретить капитана даже без лицензии. В Исландии ветра сильные и на пути могут встретиться небольшие трудные переходы, но привычные для всех в тех местах. Ничего страшного в них нет. Про реальную опасность можно говорить только для каких-то агрессивных зон - океан, например, в определённое время года. В выверенных доступных маршрутах нужно очень постараться, чтобы лодка перевернулась. Яхта имеет всё, чтобы спастись и выжить в любой ситуации. Все предупреждены об этих сложностях. Кроме того, нужно оформить специальную страховку для яхтинга. Правда, на моём опыте такими страховками никто не воспользовался. Яхтенный мир очень маленький и про любой инцидент сразу узнаёшь. И, в конце концов, меня этому учили - я всегда готов к тому, чтобы управлять яхтой в сложных условиях и в одиночку тоже.



Сколько стоит недельный яхтинг?


В начале мы сравнивали по стоимости с обычной поездкой в Европу на неделю, но сейчас, так как мы экспериментируем с различными новыми форматами и добавляем в программы услуги различных гидов и аренду машин, то стоимость стала выше. Моя целевая аудитория - это люди, которые работают в офисе и которые сейчас перешли на удалённый формат работы, и 150 тысяч рублей для них - это приемлемая цена. Взамен они получают заряд энергии, новые знакомства и эмоции, которые вдохновляют на дальнейшую работу.


Сколько человек может комфортно разместиться в лодке, как распределяются роли и как много лодок принимает участие в твоих путешествиях?

Пока участвует максимум три лодки и 30 человек. Для таких программ я беру в помощь. организатора. Но обычно - это 1 лодка и 10 участников, включая меня и двух моих помощников. С виду может показаться, что лодка маленькая, но внутри есть всё для комфортного проживания.



Есть регаты для отдыха, в которых участвует несколько десятков лодок и 500-600 человек. Тебе интересен такой формат?


Мне ближе камерность. В больших регатах невозможно контролировать все лодки и сохранить качество мероприятия. Большое количество участников всегда разделяется на свои небольшие компании и много человек остаются сами по себе и вне коммуникации. Контролировать адекватно можно максимум 30 человек и я слежу за тем, чтобы сохранялась определённая атмосфера в путешествии.



То есть в планах сохранить камерный формат?


Планирую улучшать именно качество и есть много идей с этим связанных. Кроме того, сейчас придётся вернуться на несколько лет назад и не планировать больших регат, а начинать всё заново. Travel, как ты знаешь, сильно пострадал. Сложно что-либо прогнозировать, но очевидно, что у людей будет страх куда-то ехать в ближайшие полгода и будут ограничения в бюджете. Это здорово, что у той категории людей, которая работает удаленно, в основном, мало что изменилось и у меня уже есть оплаченные места на следующее путешествие. Но и у них есть страх потерять деньги из-за того, что могут отменить рейс. Но запланированное на май мероприятие на Азорские острова мы всё-таки перенесли на октябрь и, возможно, даже добавим в него ещё одну лодку на 8 человек.



Думаешь, к середине осени всё образуется?


Надеюсь. Но некоторые страны уже заявили на официальном уровне, что не будут пускать иностранных туристов до конца года - это Италия и Испания. Эти же страны уже обещают делать выплаты своим гражданам для развития внутреннего туризма. Думаю, можно говорить о том, что туристический сезон в этом год потерян. Будет развиваться внутренний туризм и небольшие локальные поездки в яхтинге.



Во внутреннем туризме ты видишь для себя перспективы? Кстати, заметно развивается интерес с Арктике и Камчатке.


Есть небольшие спортивные маленькие лодки без кают на 3-4 человека в Подмосковье, Строгино, на Пироговском водохранилище, в Сочи, в Санкт-Петербурге. Это формат катания с тренером, которое стоит примерно 2500 рублей в течение 2,5 часов. Это вполне возможно в данных условиях и, скорее всего, именно он начнёт развиваться, когда закончится период карантина. Есть в планах сделать тренировочную базу, чтобы люди могли приехать и попробовать, что это такое - ходить под парусом. Это не сравнимо с круизами, которые устраиваются в Европе, но тем не менее, тоже позволяет почувствовать, как работают паруса, научиться чему-то новому, и это доступно практически для любого человека с любым достатком. Если карантин в Москве ещё продлят, то вероятность пропустить начало сезона очень высока и будет экономически нецелесообразно покупать лодки и вкладываться в это хоть и интересное направление, которое хотелось бы развивать.


Если говорить о яхтинге в России, то всё сложно. В Европе всё отлажено, есть специальные сайты, есть брокеры, установленные цены и инфраструктура. В России крайне редко сдаются лодки без капитана, только если это дружеские отношения с владельцем или человек тебе доверяет. На побережье Белого моря есть местные жители со своими небольшими походными лодками с одной каютой и в некоторых случаях даже необходимо брать с собой спальный мешок и палатку и спать где-то недалеко от лодки на берегу, а кто-то остаётся спать в лодке в каюте.


На Камчатке небольшой выбор мест и лодок, которые можно зафрахтовать. Это одна компания и две яхты - одна из них серьёзная экспедиционная на 12 человек, причём такой уровень яхт даже в Европе сложно найти, и катамаран на 12 человек. Обе лодки адаптированы под условия Камчатки и там всё организуется вместе с джипингом, трекингом с местным гидом, каякингом и проживанием в доме на берегу.



Сколько стоит аренда такой лодки?


Только яхтинг получается примерно 7-10 тысяч рублей в сутки на одного человека.



Какое время года лучше для Камчатки?


С мая по сентябрь - там тепло, можно купаться, ездить на горячие источники, которые ещё называют "дачные источники", потому что там много дач местных жителей. Планируем путешествие туда если не в этом, то в следующем году обязательно.



На мой взгляд, самое сложное в твоей работе - это подобрать людей в путешествие, с которыми, как минимум, будет не конфликтно, а в идеальном случае - интересн в путешествии. Как ты подбираешь людей?


Это, правда, очень важный вопрос. Сначала мы привлекали людей по сарафанному радио и рекомендации приводили к нам людей. В прошлом году мы стали размещать рекламу в интернете и я опасался, что с подбором людей будут какие-то сложности. Но на самом деле, ничего особенно не изменилось, потому что у нас с ними изначально есть не такой как у всех общий интерес - это парусные лодки. Приходят люди, которые заинтересованы именно в таком отдыхе и, значит, отношение к жизни у них - активное. На яхте не приходится кого-то просить - люди сами предлагают помощь и участие в процессе. Менее активных подгоняет общая энергетика, которая формируется в путешествии. Яхта - это маленькое пространство, и является катализатором, чтобы люди объединялись и создавали общие активности и впечатления. В этом есть яхтенная магия.



Как происходит процесс знакомства и выбора будущего экипажа?


В первую очередь, я встречаюсь с человеком лично, и уже на этом этапе формируется понимание, едет он с нами или нет. Не всегда, конечно, выстраивается очередь, но я лучше пожертвую одним-двумя местами на яхте, чем общим комфортом. За 3 года было 3 случая, когда я по некоторым причинам отказывал.


Следующий этап - это знакомство со всеми участниками. Это командное путешествие и мы на общей встрече изучаем предпочтения каждого человека: если ему не нравится готовить, мыть посуду или чистить картошку, всегда находится занятие по душе. Но это пре-пати не является каким-то фильтром участия, проводится за неделю до поездки и после заключения договора.



По каким причинам можешь отказывать?


В случае, если непонятно выстраивается диалог с самого начала. Я доверяю своей интуиции и если моё внутреннее впечатление в общении с человеком складывается не самым лучшим образом с момента его звонка и подтверждается при встрече. Если в год со мной едут 40-60 человек, то сначала нужно мне познакомиться, примерно, с 300-ми. Это большая ответственность и быстро набираешься опыта и необходимых навыков.



Кто твоя аудитория?


Практика показала, что большинство людей, которые активно интересуются этим видом отдыха, 28-35 лет. Понятно, что это примерные цифры, и может меняться в ту или другую сторону. Это, в основном, люди творческих профессий - дизайнеры, художники, иллюстраторы, те, кто работает в IT, предприниматели, россияне, которые живут в России или за рубежом, и, как уже сказал, люди с активной жизненной позицией.



Бывает такое, что человек уверен, что у него нет морской болезни, а уже в путешествии выясняется, что есть?


Само понятие морская болезнь не совсем верно. Людей на лодке может укачивать, но есть специальные таблетки, рекомендовано не есть жирного и не пить алкоголь, хотя 50-100 грамм в некоторых случаях наоборот помогает. Есть и такое понятие, как прикачка, когда после пары дней привыкания всё нормализуется. Это преодолимо. Было только два случая из практики, когда для участника это оказалось сильно ощутимо, один из которых - на Азорах с подготовленным человеком, который часто ходит в различные походы, моим товарищем. Но несмотря на это, у него в итоге осталось хорошее впечатление. На Азорах невероятно красиво и это, наверное, повлияло на то, чтобы отстраниться от любого дискомфорта.



Важна физическая подготовка?


Нет. Это не про жёсткий спорт и спортивные регаты. У нас формат именно путешествия, а не гонок.



Как думаешь, авторские туристические программы будут приобретать большую популярность?


Это уже так и интересно потому, что все эти истории - камерные, и каждый создатель авторских проектов вкладывает душу в любой свой маршрут. Это можно сравнить с личным приглашением к себе в гости друзей и новых знакомых. Кстати, многие продолжают потом дружить и общаться после возвращения домой.



Кроме недельных регат бывают двухнедельные, например?


Интересно, что иностранцы-судовладельцы меня спрашивают: “Почему вы, русские, берёте яхту всегда только на одну неделю?” Один день уходит на то, чтобы принять яхту, разобраться в документации, показать экипажу, что такое яхта. Международная практика такая, что яхты сдают на неделю с субботы до субботы. За редким исключением можно договориться о другом количестве дней, например, о 10-ти, но заплатить придётся всё равно за две недели. В Европе обычное дело - это двухнедельный яхтинг. Но длительные переходы могут занимать двое суток, а для новичков это тяжело.


Это кажется, что 8 дней это мало. Этого вполне достаточно, потому что в день много впечатлений, знакомств, постоянно новые места, 90% времени на природе. Кроме того, я всех ставлю за штурвал и обучаю базовым знаниям яхтинга. После путешествия не отзывался, что этого недостаточно.


Кроме трекинга и автотрекинга какие направления планируешь совмещать?

Яхтинг очень хорошо совместим с пешим трекингом и автотрекингом и всем этот формат очень нравится, несмотря на то, что он несколько дороже. В некоторые места можно попасть только с воды, и есть много мест, которые важно дополнить впечатлениями в трекинге. Кроме того, есть гид, который сопровождает группу. Эта фишка, который мы пользуемся и которой нет у других. Даже если есть что-то похожее, то в единичных случаях и, скорее, в виде исключения.



Ещё одно направление - это тимбилдинг. Недавно мы познакомились с Ренатом Батыровым, гендиректором Сколково, у которого есть проект “100 капитанов”, в рамках которого организуются тимбилдинги на регатах для IT компаний. Пока ещё думаем над этим направлением.


Полгода назад у нас появился новый семейный формат. Это была поездка на Канарские острова. По понятным всем причинам невозможно объединить семью с детьми и молодыми людьми творческих профессий на одной яхте, поэтому выделили это в отдельное направление.


В прошлом году в Италии совместили яхтинг с проведением воркшопов по искусству и посещением Венецианского биеннале. Есть идея в следующем году реализовать поездку в Канны и побывать на Каннском фестивале и, в том числе, пройтись по красной дорожке. Много знакомых есть, которые связаны с кино и которым это будет интересно. И, конечно, и снять об этом путешествии фильм. Такой формат ещё никто не делал. Я, по крайней мере, не слышал.



Профессиональный фотограф - это часть команды?


Да, в каждое путешествие мы берём с собой фотографа и видеографа или человека, который делает и то, и другое. Когда это давным-давно всё начиналось, я думал, что будет хорошо брать с собой фотографа и делать после каждого путешествия небольшой фильм и фотокарточки. В итоге, это стало востребовано.



Как ты относишься к алкоголю в путешествии?


Бывает по-разному. Зависит от предпочтений в этом людей, которые собираются. Всё это мы обсуждаем предварительно в общем чате за несколько дней до начала. Бывает, что в северных широтах, как ни странно, нравится пить чай, а не крепкий алкоголь.. Вообщем, вполне позволительно выпить днём за обедом по бокалу белого вина, а вечером - ром, виски или коньяк. Путешествие всегда начинается в субботу, а в пятницу мы закупаем продукты на неделю, учитывая все пожелания.



Сейчас многие уходят в онлайн. Видишь ли ты в этом какой-то смысл? Например, для проведения мастер-классов по базовым навыкам в яхтинге?


Мне очень нравится то, чем занимаются некоторые мои коллеги в ведении лекций онлайн, но пока я к этому не пришёл. Возможно, это случится позже. В планах запустить телеграм-канал и рассказывать там истории, которых уже набралось очень много. Есть игры-симуляторы виртуальных регат, но это не серьёзно и не стоит на это тратить время от слова “совсем”.



В одном интервью ты сказал, что до лодок увлекался театром и музыкой. Кстати, интересно, какая у тебя профессия по образованию?


У меня два высших. Первое - Бауманский университет, технологии машиностроения. Второе - Международный университет при Московским правительстве, факультет журналистики. 4 и 5 лет соответственно. Журналистика - это, скорее, для собственного развития и чтобы научится писать.



То есть, хождение на лодках - это хобби?


Последний год я больше времени уделяю как раз яхтингу. Он ближе моей душе и начал приносить деньги. Также у меня есть студия 3D-визуализации, где мы с командой моих друзей программистов создаём различные 3D-детали для автомобилей.



А музыка?


У меня есть товарищ, тоже капитан. Мы иногда с ним встречаемся в разных уголках мира совершенно случайно. На яхте есть замечательные часы вечером - это приготовление ужина, бесконечные разговоры за стаканчиком какого-то алкогольного напитка, коктейля или просто чая, настольные игры, бывает объединяемся с другими яхтами Так вот, он играет на гитаре и устраивает ламповые вечера на яхте или в марине. Мне эта идея очень нравится. Я играю на саксофоне и в планах делать что-то такое в путешествиях.



Что должен знать человек, который никогда не ходил в море?


Не бояться и быть открытым к новым впечатлениям. Жизнь одна и, если есть мечта побывать в море на яхте, обязательно нужно её осуществить!



АЗОРСКИЕ ОСТРОВА

Яхтинг, вулканы и пеший гедонизм с гидом

17 — 24 октября 2020 года

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА на сайте www.potok.me

Дмитрий в Фэйсбук

What’s App +7(963)726-15-39

Е-mail: projectpotok@gmail.com

Для членов клуба WhiskyмRooms действует специальная цена





Специально для Whisky Rooms J.Смолян



➜ Читать полную версию сайта