Представляем вашему вниманию интервью со Светланой Лутошкиной - хореографом, постановщиком танцевальных и цирковых программ в России и за рубежом, преподавателем джаз-танца отделения современной хореографии Московского Губернского колледжа искусств.
Светлана, первый мой вопрос - о твоём участии в “Танцах на ТНТ”. Очень интересный проект, который имеет, безусловно, влияние на широкую аудиторию.
В “Танцах на ТНТ” - несколько сезонов с моим участием. Я там, по-моему, со второго. Чувство ответственности и понимание, что ошибаться нельзя, заставили вначале поволноваться. Через пару эфиров почувствовала себя “в своей тарелке”. Мне было очень интересно. Этот проект научил меня кое-каким важным моментам - например, работать очень быстро и при этом не терять в качестве.
Танцы: Тимофей Пименов и Светлана Лутошкина (сезон 2, серия 18)
Каждый эфир - это 10 идей. Было такое, что мне звонят и говорят: “Света, завтра у тебя съёмка профайла”. Я с вопросом: “Что будем делать?”. “Не знаю, подумай”. И ты перед фактом, что осталось только 4 дня до реализации. Вызов.Что мне это дало, так это умение работать здесь и сейчас Я до поры до времени всегда готовилась. Сейчас такое ощущение, что через это прошла и мне не страшно. Я могу прийти совершенно неподготовленная.
И из воздуха создать волшебство?
Да. И это намного интереснее. Понятно, что есть заготовки, и понятно, что процесс может пройти по-разному. Это не предскажешь. Иногда приезжаю домой с работы разбитая, а иногда просто лечу. Успеть увидеть и вплести в канву - самое интересное.
“Танцы на ТНТ” - это массовое телевидение и оно имеет серьёзное влияние. Как считаешь, созидательное?
Конечно, такие проекты могут и должны нести образовательную функцию. Важно не идти за аудиторией, а задавать тон. Чувство меры, вкуса, красоты, которые присутствуют в проекте, особенно в первые сезоны, показали, что ТВ способно развивать и позитивно влиять.
Где ты родилась?
Я родилась в Нижнем Новгороде. Потом мы с родителями переехали в Набережные Челны.
Кто они по профессии?
Моя мама педагог. Отец айтишник, как сейчас говорят.
Ни танцами, ни музыкой в семье никто не занимался?
Нет. Абсолютно.
Как получилось что ты решила заниматься танцами?
Это была моя мечта, наверно, как только я родилась. Меня родители могли оставить дома одну, включить телевизор, и, если по ТВ показывали балет, они могли спокойно пойти в кино или к знакомым и не волноваться за меня.
Ты танцевала или смотрела?
Я смотрела. Часто показывали фильмы-балеты или документальные фильмы про балет.
В 13 лет я приняла решение уйти из школы. Забрала документы и поступила в Училище искусств в Набережных Челнах на хореографическое отделение. Уже после того, как поступила, поставила родителей перед фактом. Они никогда мне препятствовали - если понимали, что для меня это важно, они всегда поддерживали меня. После окончания училища проходила практику в составе ансамбля Волжского хора в Самаре и Государственном Казанском академическом ансамбле.
В 18 лет решила попытать силы и уехала в Москву поступать в Университет культуры МГУКИ на факультет хореографии. Прошла достаточно жёсткий отбор - человек 13 на место. Поступила, и поскольку родители мне не помогали, начиная с первого курса уже искала работу танцовщицей, балетмейстером, хореографом, постановщиком.
Работала у Ларисы Долиной, у Бориса Моисеева (это он меня так назвал - Светлая), частным образом работала с Валерией. У неё было шоу “Глаза цвета неба”, я курировала как хореограф эту постановку.
Ты её учила танцевать?
Она такая необыкновенная. Она очень сильно подготовленный человек с невероятными природными данными. Очень гибкая и гармоничная. Работать с ней было одно удовольствие.
Где ещё? C Юлией Началовой, Nevergreen, Славянские базары. Было много всего.
Я потом ушла в цирк. В цирке столько возможностей. И воздуха, и партера. Вплоть до того, что с Мигелем (Сергей Шестеперов), с которым мы давно дружим, ездили несколько раз делать аттракцион слонов.
Это то, чем ты занималась в Америке?
Нет. Это здесь. В России. Цирковая династия Корниловых.
Оформляли всё, что касается балета, придумывали. Есть цирковые артисты, ассистенты, которые работают с животными, дрессировщики. Нужно составить визуально красивую картинку. Это очень сложно и очень интересно. Один раз мы ездили с ними в Ярославль. Другой раз в Кострому.
Танцы. Битва сезонов: Снежана Крюкова и Елена Головань (серия 4)
Ты ведь несколько лет проработала в Америке? Это тоже цирковые программы?
В Москву приехал агент Dreamcast entertainment и ко мне обратились с просьбой поискать танцоров, пары или балеты. Свои записи я тоже оставила. Через пару месяцев мне позвонили и мы с моим мужем приняли решение уехать. Сначала я только танцевала, потом начала преподавать и ставить. Dreamcast entertainment - это русские ребята, которые раньше работали в цирке du Soleil и организовали свой цирковой продукт в США. Вообщем это был многолетний, около 4 лет, очень интересный и разноплановый опыт.
Потом был цирк Рольфа Кни. Это семейная династия в Швейцарии. Я была в составе группы как хореограф балета.
На каких языках ты общаешься с артистами?
Была такая история, как раз в Швейцарии. У нас там была группа китайцев-акробатов. В какой-то момент я понимаю, что никто китайского не знает и не понимает. Я как-то аккуратно и не привлекая внимания подошла к ребятам и показала, что нужно. Через день ко мне подходит администратор и говорит: ”Пожалуйста, Вы единственная знаете китайский язык, объясните ребятам”. Мы так смеялись все. Я говорю: “Я не знаю китайский язык, но я могу Вам помочь и объяснить. Они меня поймут”. Вот как-то люди понимают. А бывает, когда твои люди тебя не понимают. Думаешь, может китайский выучить.
Вы выступали по всей Америке?
Больше Южной. Ещё Аргентина. В Европе - Швейцария, Рига, Юрмала. Не так много, как хотелось бы. Мечтаю, что когда-нибудь я смогу себе позволить попутешествовать для себя.
И попутно будешь ставить шоу и участвовать в проектах?
Мой любой отдых сопряжен с работой и наоборот. Эти грани стёрты. Вообще, могу тебе сказать, что у меня нет работы. Очень люблю то, чем занимаюсь. Бывает, что моя мама, когда я прихожу домой иногда за полночь и в несколько изможденном состоянии, крутит пальцем у виска: “Ну, что, счастлива? Дорвалась до работы?”.
Один очень близкий для меня, родной, важный человек - Раиса Аркадьевна Полейко, сценарист и режиссер, сказала мне как-то: “Лутошкина, я тебя так люблю, хоть ты и всё время в спортивном костюме”. У меня несколько сетов спортивных костюмов, какой-то такой демократичной одежды.
Могу сказать, что ты очень женственно выглядишь в спортивной одежде.
Это удобно. Есть авто. Я прыгаю в машину и еду на следующую репетицию.
Вот ты сегодня ищешь педагога или школу с вокальным или хоровым уклоном для своей дочки. И это задача. Членам клуба, как родителям, будет интересно - где есть достойное танцевальное образование?
Если говорить о профессиональном среднем образовании, то после 9 или 11 класса можно к нам. Это Московский Губернский Колледж искусств. Приходят дети с подготовкой, некоторые нет, некоторые бросают Университет культуры и приходят к нам. Есть подготовительное отделение, примерно 2 месяца. В колледже очень сильная команда педагогов и современное отделение, что достаточно редко. В основном, везде классическое и народное. Центр Современной хореографии можно рассмотреть. Но совершенно точно, что в колледже они получать всё, что необходимо.
Ты по стране много ездишь с мастер-классами - сама организацией занимаешься?
Нет. Сотрудничаю с компанией “Танцевальный клондайк” Сергея Пичуричкина. Они работают по всей стране. Сейчас зовёт в Вену на Фестиваль современной хореографии. Это очень интересное событие.
Танцы. Битва сезонов: Антон Пануфник и Елена Головань (Liora - Lara Fabian) (сезон 1, серия 1)
Какие танцевальные направления сейчас самые интересные и востребованные?
Сейчас танцевальный мэйнстрим - это уличные направления. Джаз-направление, к большому моему сожалению, сейчас постепенно уходит. Мы стали немного по-другому танцевать, более дерзко, резко и, как и в музыке, холодно. В джазе же столько разных экспериментов и эмоциональных составляющих. Их очень сложно танцевать и очень редко я вижу людей, которые это чувствуют.
Люди закрываются?
Не совсем, скорее становятся как роботы. Такое ощущение, что многие работают только под ритм. Я много езжу по стране с мастер-классами, вижу это. Наверно, это нормально - меняются вкусы, время, вкусовые пристрастия.
Какую музыку любишь?
Разную. Очень разную. Один из любимейших авторов - Алексей Айги. Слушаю его уже больше 10 лет. Сейчас в работе есть две его композиции для фестиваля в Крыму, куда мы с моей группой студентов едем этим летом.
Кстати, у нас в следующем номере запланировано интервью с Алексеем.
Какое самое яркое твоё достижение где ты принимала участие как танцовщица, и самое яркое, где ты постановщик шоу?
Самый главный и важный мой проект - это мой ребёнок. Что касается работы - было так много всего и в разных объёмах - и в цирке, и в эстраде. Самое важное достижение - это следующий проект. Каждый раз ты что-то побеждаешь. Сейчас моя запланированная мечта - это театр. Ассистент режиссёра, хореограф, танцовщица - всё равно, по большому счёту. Единственный реализованный проект, близкий к театру - это мюзикл “We Will Rock You”. Я пришла туда как шпион, чтобы посмотреть как и что происходит. И всегда у меня была мечта сделать какой-то спектакль с живым звуком, и частично у меня уже какие-то моменты получались, я это делала.
Играешь в игрушки? В телефоне, компьютере.
Времени на это жаль. Я люблю свой дом. Я лучше для дома что-нибудь сделаю.
Смотришь ли ты сериалы? “Игру Престолов”, например.
Какие-то сериалы, конечно, нравятся. “Молодой папа”, “Доктор Хаус”, “Элементарно”. В списке к просмотру “Чёрное зеркало”. Правда, не знаю как мне со временем под это быть.
Дочка что смотрит по ТВ?
Сериал “Морские дьяволы”. С моей мамой они смотрят. Я не смотрю ТВ и у меня нет компьютера. Это не делают мне плюс, я понимаю.
Последний вопрос про телевизор: сколько лет “Дому-2”? Шучу. Кстати, по роду деятельности ты на диете постоянно?
На диете я была только полгода в своей жизни. Это было очень давно, когда я училась в училище. Ем всё, но периодами. Держать себя в форме - это мой характер, моя нервная система. И у меня всё время большой объём работы. Я понимаю, что завтра мне нужно танцевать что-то, или послезавтра - лучше послезавтра, потому что я успеваю худеть - и максимально быстро умею привести себя в форму.
Что из еды любишь больше?
На данном этапе, креветки, наверно. В эту поездку на Бали мы все две недели ели креветки. Покупаешь на рынке креветки, тут же мангал, какие-то приправы-соусы, немного риса, ананасовый сок. Это очень вкусно. Килограмм креветок - легко. Постоянных пристрастий в еде, наверно, нет.
Как же "киевский торт"?
Знаешь, что касается диет, то всё у нас в голове. Другое дело, когда какие-то гормональные изменения - восстановление после родов, например. Тут да, нужно и можно воспользоваться разными методами и диетами.
Любимая страна для отдыха? Бали, море?
Знаешь странно - люди в стране, тогда и там хорошо.
Море - обязательно? Или что-то другое?
Совсем нет. Для меня люди важнее всего. Хотя есть такое место, которое мне особенно по душе. Это Никола Ленивец, 220 км от Москвы, деревня архитекторов. Вообщем, это может быть и с палатками отдых, а может быть выезд на море, в зависимости от того, с какими людьми я еду.
Одна не отдыхаешь?
У меня, вообще, в этом году был первый полноценный отпуск в моей жизни.
Ты интроверт или экстраверт?
Не могу сказать. Люблю быть одна дома и тишину. И в тоже время, гостей и готовить ужины, большую компанию.
Есть вариант - амбиверт. Это человек, нацеленный и внутрь, и вовне. Как ты относишься к виски?
Я предпочитаю виски и коньяк другим напиткам. Хотя, может, это и не очень в стиле слабой половины человечества. Но так уж сложилось. Есть организаторы, с которыми мы уже очень много лет работаем и дружим, и если я куда-то еду, они уже точно знают и не задают вопрос.
Мне нравится по чуть-чуть и чего-то хорошего. После этого хорошо себя чувствую.
Чем закусываешь виски и коньяк?
Вообще, редко закусываю эти напитки.
Наш человек.
Да? Ну, у меня это само собой. Я не знаток, на самом деле. Говорят, что виски - это напиток успешных людей. Но у меня как-то это произвольно случилось - может, я успешный человек?
А ещё счастливый и очень творческий. Спасибо тебе за интервью, было очень интересно беседовать с тобой.
Светлана Лутошкина - хореограф, преподаватель по джаз-танцу отделения современной хореографии Московского Губернского колледжа искусств, режиссер-хореограф танцевальных и цирковых программ в России и за рубежом.
Закончила училище искусств в Набережных Челнах и Московский Государственный Университет культуры и искусств с отличием. Имеет диплом хореографа-балетмейстера, педагога и артистки балета. Занималась у таких наставников, как Джеральдина Армстронг, Андреа Вудс. Мат Маттокс, Nicholas Leichter, Ула Гайгес, Jess Curtis, Эмио Греко, Vicky Shick, Emmanuelle Gorda. Сотрудничала с компанией Dreamcast entertainment (США), Ezuru (Аргентина), Nostalgie (Швейцария). Участвовала как хореограф-постановщик в нескольких сезонах телепроекта “Танцы на ТНТ”.
Работала с Л.Долиной, Б.Моисеевым как артистка балета и хореограф-постановщик. Репетитор балета Жасмин и хора им.Турецкого. Соучредитель и член Федерации пилонного спорта в России и тренерской сборной по пилонному спорту. Сотрудничает с цирком на Цветном бульваре.
Путешествует по России, занимается образовательной и постановочной деятельностью.
Cпециально для Whisky Rooms J.Смолян
➜ Читать полную версию сайта