room-food
image

ВЕНДЕММИЯ

18+

С чего начинается познание вина? Если пройти весь Путь Вина от античности до наших дней, можно обнаружить много интересного и мистического. Винная культура - это не только аграрная история. Это философия, искусство и мировоззрение народов, исконно связанных с виноделием. Уверена, что через винную культуру можно по-новому понять духовность человечества и значение многих сохранившихся до наших дней традиций и жизненных процессов.




Сегодня мы смотрим на историю с позиции реальной жизни и своего ежедневного переживания действительности, поэтому знакомство с историей вина помогает нам переосмыслить значение эликсира жизненности и создать новое отношение к употреблению вина - вино как философия, вино как знание, вино как искусство.



Древний человек жил в объятиях Космоса, в прямом взаимодействии с природой. Эта сакральная близость позволяла ему ощущать природу как любящую силу. Всё, что давала земля, было источником особой жизненной энергии. Культ вина возник тогда, когда человек почувствовал потребность собрать все энергии пространства в одну, и попытаться соединиться с ней через особый таинственный ритуал. Считалось, что именно через вино можно получить энергию Земли, Луны и Солнца, обрести силу и понять самого себя.




Из трудов Геродота и Гомера мы узнаем подробности винного культа у фракийцев, а через “каменные письма” и фрески, найденные на территории Тосканы, погружаемся в удивительные винные переживания загадочных этрусков - магов и предсказателей, лучших в то время виноделов и целителей. Оба народа повлияли на римское виноделие и впоследствии на винную культуру всей Европы. Отношение к вину этих народов изменило взгляд не только на сам процесс создания вина, но и на духовную жизнь общества.



Мы знаем, что фракийцы проводили опыты над своим телом при помощи божественного напитка. Это был опыт видения, расширения сознания, общения со своим духом. Они считали, что вино связано с небесами, поэтому именно во Фракии возникли легендарные магические культы бога Загрея. По легенде силы Земли поглотили Загрея, когда он слишком увлёкся вином, но его сердце спас Зевс, дав ему вторую жизнь и новое имя Дионис.




Дионисийские мистерии были бы невозможны без напитка жизни, винного танца и опыта позволения. Тело и мысли приходили в состояние свободы и соединённости с Небом в священном творческом потоке. Вино было таинственным экстатическим переживанием и гимном жизни. Считалось, что оно помогало человеку увидеть себя как часть природы, достичь бессмертия, уйти в созвездие Гиад.



Именно Фракийцы осознанно практиковали винное дыхание - наслаждение и исцеление винным ароматом, о котором и сейчас так часто рассказывают виноделы. Этот ритуал был связан с очищением, чем-то похожим на окуривание благовониями. Он впервые был предложен целителем Евмолпием фракийскому царю и описан Плинием.



Культ Диониса принёс нам также знание о винном движении. Процесс выдавливания сока винограда в бочках создал специальный вид танца, к которому допускались только женщины. Древние винодельческие народы знали, что в определённых точках Земли есть особые энергетические источники. Танцуя в бочках, именно женщины создавали тотемную связь между силой места, человеком и виноградной лозой. Это было соединением физического труда, творческого потока и божественной воли. Здесь понятие винный труд понимался как акт творения.




Кстати, именно фракийцами была создана письменность, основанная на воздействии планет и символов, описывающих процесс виноделия. Пить вино для фракийцев, а впоследствии и для римлян, означало пить Знание и Силу. Этруски c помощью вина добивались гармонии между 12-тью главными органами тела и 12-тью точками Земли. Они наполняли себя тремя видами энергии: Солнца, Луны и Земли - Terra. Отсюда родилось понятие терруар - сохранение уникальных свойств винограда, выращенного на конкретной земле в конкретных ритуалах.



Этруски практиковали винные хороводы и винное пение - музыку винограда. Они считали, что если пить вино согласно космическим ритмам, оно превратиться в экстатическую практику, и сам человек сможет по-настоящему наслаждаться разными винными состояниями. Вино позволяло уйти от раздвоенности души и не давало тёмному началу реализоваться. Через винный ритуал человек усваивал, поддерживал и развивал энергию природы внутри, поэтому для встречи с вином важны были три внутренних аспекта: качество, мера и концентрация. А также, внешние условия - церемония и атмосфера.




Любое экстатическое состояние - это путь, потоковый процесс, поэтому он всегда связан с Творчеством и Искусством. У римлян наука о творчестве и вине оформилась в самостоятельный предмет. Они писали о том, что культура потребления вина - это показатель осознанности, поскольку вино реализует не только светлые свойства и талант, но и негативные стороны души. Ливий обращал внимание на условия винного ритуала. Каждое вино имеет своё предназначение и место. Кстати, и сегодня многие виноделы Италии, особенно в регионе Вальполичелла, создают вина с миссией и конкретным воздействием на сознание.



Европейские винные традиции перешли и в ранее христианство, где лоза была символом Христа, а вино оставалось символом очищения, прощения и бессмертия. Орнаментами из виноградных листьев архитекторы прокладывали мосты в вечность.



До сих пор в итальянских винодельнях празднуют Вендеммию / Vendemmia - фестиваль, посвящённый началу сбора урожая винограда, и именно женщина должна раздавить первые ягоды, погружаясь в экстатический танец с солнцем, мириадами звёзд, духами земли и матерью рода. В древности считалось, что каждая женщина должна хотя бы раз в жизни станцевать в винной бочке. Так она отдаст свою энергию вину, а себе обеспечит жизненную силу и магнетизм на долгие годы.




Дедушку моего мужа Кико Перотти звали Отто. Он был известным энологом и считал, что познание духа начинается с познания вина, поэтому раз в месяц возил внуков на винодельни Вальполичелла и рассказывал им о фракийских мистериях, винных песнях трубадуров и винной алхимии. Кико помнит, как они лежали в траве под лозой и смотрели на тёмные ягоды корвины, наполненные густым медовым соком. В этих ягодах был упрятан Космос.



Через несколько лет дедушка создаст вино для своей любимой женщины, бабушки моего мужа Ирис. А ещё через 10 лет получит важный винодельческий приз. Ирис станет художницей, родит троих детей и научится головокружительно танцевать не только на балах, но и в винных бочках.




Воспоминания и заметки дедушки Отто легли в основу наших винных арт-туров “Vino e Arte”, которые мы с Кико проводим каждый год на Вендеммию. Закончив винную школу в Вероне, я поняла, как мало знала о традициях и винных культах, и как порой поверхностно относится современный городской человек к природе виноделия. Мне захотелось этим делиться. Так, совместно с основателем ресторана “Veskovo Moro” Морено Бурнати, родилась наша Академия Вина и Искусства в Вероне, в которой можно получить престижный диплом сомелье и образование по теме “Виноделие и история искусств”.



Учитесь понимать и слышать вино. Вино - это путешествие, подобное тому, что совершил Одиссей, это история, древние культы, семейное клеймо и опыт винодела, тайная алхимия Земли, Солнца и Творчества. Каждый раз в арт-турах мы вместе совершаем путешествие в красоту пасторальной Италии, винную культуру и творчество, в собственные уникальные картины, и находим бесценное - свой талант.


perottischool.ru


vescovomoro.it



Специально для Whisky Rooms Света Перотти




Полная версия сайта