room-event
image

ГОЛОС ВИНА

18+

“Фильмы, как и книги, уносят тебя в путешествие. Но в отличие от книг, фильмы уносят тебя, не спрашивая твоего согласия. И ты проваливаешься в темноту кинозала, забывая, какая на дворе погода и какое у тебя пять минут назад было настроение. Чужие языки, незнакомые запахи — всё исчезает, и ты уносишься в волшебное путешествие. Вино тоже обладает этим даром. Каждое всерьёз сделанное вино”. Марк Челищев / Mark Tchelistcheff



Mark Tchelistcheff filming with his Camera team of Wedigo von Schultzendorff and Paul Nordin in Burgundy


Марк, где Вы родились, учились, как и когда занялись кинопроизводством и продюсированием?

Я родился в Южной Азии как гражданин США русского происхождения со старинными русским корнями. Мой отец был инженером-строителем и работал на международную компанию, поэтому мы часто переезжали с место на место в мои детские годы. Жили в Пакистане, Англии, Израиле, проводили время, путешествуя на минивэне Volkswagen в Кении, Уганде и Танзании. Когда мне было 7 лет, мы переехали в Калифорнию, а потом перебрались в Индонезию после недолгого пребывания в Японии. Мне исполнилось 10 лет, когда мы переехали в Бангкок и жили там до моего 15-летия, после чего вернулись в район Сан-Франциско.

В университетские годы я учился в Сан-Франциско и Тубингене (Германия), где постигал азы истории, философии, права, немецкого языка, языка пали и киносъёмки. Я увлёкся кино и фотографией во время наших семейных путешествий. Мне очень нравился звук щелчка, издаваемый моей 8-миллиметровой камерой. Я гордился своей первой съёмкой, сделанной в Африке когда мне было 6 лет. К 10 годам я самостоятельно стал проявлять плёнку в магической тёмной комнате. Есть до сих пор что-то захватывающие при проявлении плёнки и наблюдении как рождается фотография. В Университете я начал делать свои экспериментальные фильмы и работать на заказ.



Когда в первый раз Вы посетили Россию и какое впечатление на Вас она произвела?

Я впервые приехал в Россию в 1991 году. Это был перелёт из Ниигаты (Япония) в Хабаровск, далее до Иркутска и Новосибирска, где я сел в поезд по Транссибирской магистрали с большим количеством остановок в разных городах. Чувство русских корней нахлынуло на меня, и я, в конце концов, вступил на русскую землю, о которой я слышал с детства, что было очень эмоциональным переживанием. И это произошло в период перемен, потрясений и оптимизма в России.



Как часто Вам в жизни пришлось общаться с Андреем Викторовичем? Расскажите об этих встречах.

Андрей был для нас, детей, как дедушка. Он всегда рассказывал прекрасные истории и оставался ребёнком в душе. Помню, как мы ехали на его спортивном Datsun 240Z и он набрал такую скорость по извилистым дорогам долины Напа, что у меня сердце в пятки ушло. Мне нравилось слушать его истории о жизни в Москве и в поместье в Боровске до того момента, как семью заставили покинуть Россию. Я скучаю по нему и сожалею, что не проводил с ним больше времени, когда я был молодым. Я очень горжусь своей близостью к Андрею, потому что был исключительный человек с потрясающими знаниями и мудростью, в то же время очаровательным и простым. Тем не менее, всё то колоссальное влияние, которое он оказал на винную индустрию, я осознал уже после его смерти. И как сказал однажды Кристиан Муэкс / Christian Moueix из Chateau Fleur de Petrus and Dominus: «Андрей был мудрым человеком и являлся мастером для всех нас в отношении виноделия и скромности».


Christian Moueix and the film's Producer Andrey Spirin during production in Bordeaux


Как и когда пришла идея снять фильм о нём?

Идея к фильму о Андреe впервые возникла в 2006 году. В то время я руководил собственной продюсерской компанией в Нью-Йорке, производящей телевизионный контент, рекламные ролики и художественные фильмы, включая работу с Хеленой Бонэм Картер / Helena Bonham Carter и Аароном Эккертом / Aaron Eckert "Беседы с другими женщинами" / “Conversations with Other Women”, удостоенную наград. Как повествователь и кинематографист я чувствовал, что история Андрея — это история, которую нужно рассказывать. Ей было трудно противостоять, не потому что Андрея и меня связывает родство, а благодаря тому, что его жизненная история драматична, интересна, вдохновляет и читается как великий роман. Однако, именно наши семейные узы вызывали у меня нерешительность и неуверенность приступить к работе.


Так случилось, что 9 марта 2007 года в Напе должно было состоялось первое празднование премии Зала славы виноделов / Vintners Hall of Fame, на которой Андрей был объявлен одним из отцов-основателей американского вина. Это событие и стало первым днем съёмок и началом долгого пути исследований, интервью и путешествий в удивительный и таинственный мир вина. На протяжении всего процесса меня мотивировало желание разделить этот удивительный захватывающий дух Андре и тех, для кого он был наставником и учителем.



Большинство современных виноделов использует технологические приёмы, разработанные Челищевым, зачастую даже не подозревая, кто ввёл их в повседневную практику. Расскажите подробнее об инновациях Андрея Викторовича.

Патрик Леон, человек с большим именем в виноделии и, к сожалению, недавно ушедший, считает, что методы Андрея Челищева применяются во всем мире, но большинство молодых виноделов не имеют представления, что именно Андрей сделал эти научные открытия. Андрей известен открытием процесса холодной ферментации, своими инновациями в области профилактики болезней винограда и борьбы с морозами, он разработал метод контроля малолактической ферментации. Он получил множество наград в своей жизни. Дмитрий Челищев, сын Андрея, повторял, что, возможно одним из самых больших прорывов в отрасли было его настойчивое стремление к открытой информации. Таким образом, виноделы или винодельческие хозяйства могли возродить всю отрасль, а не только один бренд.



Андрей Викторович не любил давать интервью. Эти видео в фильме, где в кадре Андрей Викторович - кто и когда их снимал?

Андрей редко давал интервью, но, к счастью, в рамках своей винодельческой работы он принимал участие в различных новостных программах и рекламных фильмах о винодельческих хозяйствах. На сбор материалов для фильма ушли годы. Некоторые интервью я нашёл сразу в очень плохом качестве записи, и потребовалось время, чтобы найти основной архив. Только в 2012 году отыскался человек, у которого были оригинальные кадры, которые сам Андрей снимал на свою 8-миллиметровую камеру. Я нашёл стенограммы некоторых интервью, но их обладатели сказали, что оригинал записанного материала, скорее всего, был уничтожен. Я не мог поверить в это и упорствовал, пока, всё-таки, не нашёл главные ленты.

В других документальных лентах, над которыми я работал, всегда были поставлены жёсткие временные рамки. В фильме про Андрея ушло много времени для локаций и поисков источников. Это было необходимо, чтобы максимально задействовать его голос и образ, и чтобы он сам рассказал его собственную историю. Я упорствовал в поисках оригинальных материалов, включая дни проведенные в российских киноархивах, в поисках кадров, снятых до революции и во время гражданской войны. В конце концов, у меня собралось более 350 часов видеоматериала, из которого мне пришлось выбрать несколько, чтобы создать историю. В настоящее время — это полтора часа плёнки.



В чём были самые большие сложности и что далось легче всего во время съемок?

Создание этого фильма, безусловно, было самым сложным проектом в моей жизни, начиная от финансирования и заканчивая поиском материалов, с помощью которых Андрей сам повествовал свою собственную историю. Я благодарен поддержке семьи и друзей со всего мира, которые поддержали меня в создание фильма. В России со мной работали два исполнительных продюсера - Евгений Шемелев и Андрей Спирин, которые помогали мне на протяжении трёх лет. В Таиланде Альберт и Сьюзан Чандлер / Al and Sue Chandler позволили мне продолжить работу над фильмом и способствовали привлечению на борт креативной команды Майкла Чандлера / Michael Chandler, киномонтажёра, известного по таким удостоенным наград фильмам, как "Амадей", "Уолдо Солт - Путешествие сценаристов на экране" и "Дэниел Элсберг: самый опасный человек в Америке".


The Director Mark Tchelistcheff at Fort Ross (The Russian 19th Century Trading Outpost in Northern California)


Один из протеже Андрея, Майк Гргич / Mike Grgich со своей дочерью Виолеттой / Violet и напарником Остином Хилсом / Austin Hills оказали щедрую поддержку. Без этих и многих других великодушных взносов фильм “Андрей – голос вина” никогда бы не был завершён. Мне понадобились годы, чтобы достать некоторые фотографии, оригинальные 8-миллиметровые фильмы, интервью с Андреем, а также оригинальные 35-миллиметровые фильмы с гражданской войны. Каждый фрагмент музыки в фильме авторский: я работал с одним из самых интересных современных композиторов России Алексеем Айги. Он продемонстрировал много терпения и выдержки при работе как с оркестром, так и с моим желанием достичь определённого музыкального совершенства. Этот фильм - сотрудничество талантов, включая чуткие рекомендации моего друга, советника и наставника, многократного обладателя "Оскара" Уолтера Мёрча /Walter Murch. И, конечно, было большой честью работать с одним из талантливейших актёров театра и кино Ральфом Файнсом.

Работа над фильмом “Андрей – голос вина” была наполнена множеством приятных и волшебных моментов - будь то дегустация и распитие лучших в мире вин или знакомство с жизнью дяди Андрея сквозь призму личного опыта тех, кто был глубоко тронут им как человеком и профессионалом. И этим опытом делились со мной важные виноградари и виноделы в Америке, Франции и Италии. Многие очень эмоционально рассказывали, что по сей день, когда у них возникают сложности, они задумываются и спрашивают себя: "Как бы решил это Андрей?". Щедрость и готовность Андрея делиться своими знаниями со всеми, кто встречался на его профессиональном пути сделали его исключительным. Он делал это не в личных интересах, а в интересах прогресса во всей винодельческой отрасли. Его любовь к делу распространялась от виноградников и погребов - к людям, с которыми он работал. Это читалось на их лицах и отражалось в их желании поделиться личными историями о сотрудничестве с Андреем. Иначе они бы не находили время в своих напряжённых графиках, чтобы встретиться со мной, за это я им очень благодарен.



Как долго Вы создавали фильм?

Я начал снимать 9 марта 2007 года, а первую финальную версию фильма представил на Берлинале в феврале 2017 года. Это было долгое 10-летние путешествие из виноградников Калифорнии в терруар Франции, от берегов Тосканы - к зимним замерзшим равнинам и куполам России. Параллельно со съёмками и сбором материала я продолжал производство рекламных роликов и медиаконтента.


Mark Tchelistcheff and Nikita Mikhalkov at the Moscow International Film Festival Premiere


Когда Вы определились с названием фильма?

Можно сказать, что название фильма выбрал сам Андрей, так как в конце фильма он говорит, что, возможно, больше всего его запомнят через "голос вина".



Удивительный голос Ральфа Файнса. Вы сразу определились, кто будет озвучить нарратив?

Я изначально хотел, чтобы именно Ральф Файнс читал закадровый текст. Были и другие замечательные актёры, которые проявляли заинтересованность, но именно голос Файнса подходил этой истории больше всего. Файнс русофил и с большой любовью относится к России. Я чувствовал, что это будет слышно в его голосе. Дело также и в том, что Ральф Файнс - один из лучших современных актёров. Его актерский гений и виртуозность работы голосом и телом – как игра на скрипке Страдивари - обеспечивают исключительную способность к исполнению разноплановых ролей и чутье к тонким нюансам, точно и мощно сопровождающим его игру. Этот талант он привнес в фильм в качестве повествователя. Звукозапись мы провели в Нью-Йорке.


Mark Tchelistcheff and Ralph Fiennes in New York for the narration recording


Как Вы познакомились с Алексеем Айги?

Во время работы над фильмом в Москве я смотрел много российского кино и искал правильного, в моем представлении, композитора, который бы разделял видение моего проекта. Услышав как-то музыку Алексея, написанную для других фильмов, я убедился в его колоссальном таланте. Это большая удача - встретить такого композитора. Мне нравится его подход и его минимализм. Он же привлёк для записи на киностудии Мосфильма других талантливых классических российских музыкантов. Познакомились мы через общих друзей. Я благодарен за его огромную работу над фильмом и его дружбу.


Mark Tchelistcheff and Alexei Aigui for the Berlinale Premiere Dinner for the Film


Stag's Leap, Chateau Montelena, Tenuta dell’Ornellaia - какое вино выражает дух Андрея Викторовича? Какое он сам любил больше всего и какое можно порекомендовать как его визитную карточку? Он не создал своих именных вин, но их много у его учеников. Какое наиболее близко ему по духу? Что он с удовольствием пил дома во время отдыхал?

Я не могу сказать, какое вино Андрей предпочёл бы сегодня. Хотя я уверен, что он бы гордился своими многочисленными протеже (своими "детьми", как он любил их называть) и их достижениями как виноделов. Андрей понимал принципы виноделия для рынка, но особенно необходимость производства вин, отражающих как время (год сбора урожая) так и терруар их происхождения. Сегодня на рынке много прекрасных вин, но самые близкие ему по духу были бы те, к производству которых он сам был причастен. Вы по-прежнему можете найти винтажи, которые были сделаны до кончины Андрея в 1994 году или им самим или под его руководством, включая два вина, победивших на Парижской дегустации 1976 года, проведенной Стивеном Спурье. Лучшим Каберне в 1973 году стал Stags Leap Wine Cellars, результат работы Уоррена Виньярски под опекой Андрея, в то время как лучшим белым было определено Chateau Montelena's 1976 Chardonnay с Майком Гргичем в качестве винодела. Гргич работал под управлением Андре 9 лет в BV (Beaulieu Vineyards) и Андре был шафером на его свадьбе. Вина Chateau Montelena по-прежнему замечательны, хозяйством и производством руководит сейчас Бо Барретт. Stags Leap Wine Cellars это партнёрство Пьера Антинори и вашингтонской Chateau St. Michelle.


Mark Tchelistcheff and Count Gelasio Gaetani d’Aragona Lovatelli at his historical Arigiano Palace in Tuscany


Думая о винах, сделанных Андреем… я недавно получил BV 1970 и 1965, которые были выпущены при его непосредственном участии. Они всё ещё на уровне и обладают отличным вкусом. Я также распил замечательный шардоне Майка Гргича из Grgich Hills Estate, как и бутылку другого протеже Андрея, Майкла Силачи, - его Opus One 2006 года был прекрасен. Винтаж Ornellaiа 1988 года, выпущенный Андреем, была возвышенным. Они продолжают делать изысканное вино под руководством винодела Акселя Хайнца. Кроме того, есть прекрасные вина других учеников Андрея. В из числе Pinot Noirs Грега Ла Фоллетта; Джоэл Айкен, работавший с Андреем по окончании его карьеры в BV, производит прекрасные богатые Cabs; вина Роба Дэвиса, сделанные в Jordan Estate, напоминают мне классические французские вина Бордо. А в Бордо и Калифорнии вина Christian Moueix’s Flur de Petrus and Dominus действительно прелестны. Следует также обратить внимание на вина других протеже Андрея, в том числе Элисон Грин-Дорн, Крис Маркелл, Рик Сайер, Дик Питерсон в США и во Франции Сеппи Ландман, вместе с семействами Бланк, Лафарж и Луртон. Единственной винной фабрикой, которой Андре владел на 50%, является Buena Vista под руководством Жана-Шарля Бойсета. На протяжении многих лет я находил Pinots Buena Vista очаровательными. Вы можете попробовать вина Jarvis Estate, основателем которой стал его сын Дмитрий Челищев, продолжающий дело своего отца. Я уверен, что любое из них пришлось бы Андрею на вкус, возможно, и вам, в том числе.



Почему Андрей Викторович так и не приехал в Россию? У него была такая возможность?

В конце жизни у Андрея, вероятно, была возможность посетить Россию. Как я понимаю, услышав о состоянии страны начала 90—ых от наших родственников, переживших годы коммунизма, Андрей очень опечалился и предпочёл помнить Россию – страну в которой он родился и которую глубоко любил всю свою жизнь - такой, какой он ее знал.



Андрей Викторович написал две книги о сельском хозяйстве Почему не было ни одной о вине?

Да, он был автором двух книг по земледелию, изданных во Франции. Андрей также написал ряд эссе по виноделию, энологии и виноградарству, но они никогда не публиковались, насколько мне известно. Он оставил эту задачу для своих протеже.



Что Андрея Викторовича увлекало кроме вина?

Как я уже сказал, Андрей обладал обширными знаниями о мире и интересовался многим. Он любил энологию и земледелие. В своем небольшом саду он выращивал цветы и овощи, также ему нравилась рыбалка и охота, он любил проводить время с семьёй. Но больше всего, я уверен, мой двоюродный дедушка любил своих молодых учеников, так же страстно увлечённых вином, как и он. Андрей был великодушным и щедрым человеком, он всегда старался во имя успеха своих учеников и их высоких достижений. По его мнению, если поднять виноделие на более высокий уровень, это повлечет успех не только для этого конкретного винодельческого предприятия, но и для всей отрасли в целом. Сегодня существуют судебные иски и споры о том, что одно винодельческое хозяйство крадёт идеи у другого. жадность разочаровала бы Андрея. Весь мир, включая российских виноделов, мог бы поучиться этому качеству у него. Такие люди, как дядя Андрей, редки. Он был настоящим джентльменом, который верил в то, что скромность и великодушие выше желания обогащения. Щедрость — это большая добродетель и Андрей, безусловно, пример щедрости и смирения.


André Tchelistcheff in his laboratory


Какой алкоголь кроме вина ему был интересен? Как он относился к виски, например?

Мы из старой русской семьи, где было принято делать свою собственную Зубровку. Андрей даже выращивал растения для зубровки в своем саду. Так что, в морозилке у него всегда была бутылка водки, которую нужно было подавать ледяной, и мы пили из небольших рюмок с закусками. Конечно, он наслаждался шампанским и ему нравились все ферментированные напитки, включая хороший виски. Как и мне. Я люблю дымный односолодовый виски с хорошей сигарой зимой и немного купажированного виски летом.



Почему в двух эпизодах в фильме играет шотландская волынка?

Один из учеников Андрея, Грег Ла Фоллетт / Greg La Follette, по-настоящему прекрасный винодел, разделяет дух Андрея и любовь к процессу виноделия и его виноградникам. Однажды я гулял с ним рано утром, пока он играл на волынке своим детям - лозам. Я тогда подумал, что эту любовь к его лозам надо показать в фильме. Лозы - как дети для винодела, каждую из которых они знают и любят индивидуально.



“Каберне пахнет пылью ратерфорда” - что значит эта фраза?

Это простая фраза, демонстрирующая прекрасный вкус и нос Андрея. Как говорит Фрэнсис Форд Коппола в фильме, нос Андрея был его лабораторией. Андрей умел определить, откуда виноградный сок, который он пробовал, с одного конца долины или с другого. И для него, великое Каберне из долины Напа пахло терруаром района Ратерфорд.



Что сейчас происходит с калифорнийском хозяйством Beaulieu?

Виноградники Beaulieu с 1969 года принадлежали различным крупным корпорациям, таким как Hueblein и Diagio, сейчас ими владеет Treasurey Wine Estates. В настоящий момент там работает очень хороший новый молодой винодел Тревор Дюрлинг / Trevor Durling. Я надеюсь, что он найдёт стиль в изготовлении вина, отражающий терруар и подчеркивающих элегантность исторических вин Beaulieu, которые создавал Андрей.

“Великие вина рассказывают историю: у них есть увлекательное начало, захватывающая середина и запоминающийся финал. А вина больших корпораций не таковы. Их вообще контролируют бухгалтеры, а не виноделы.” Мир сейчас и много предыдущих лет сильно зависим от крупных корпораций. Как Вы думаете, может ли в этом смысле что-то меняться в лучшую сторону? Из-за с пандемии мысли об этом становятся еще более актуальными.


Michael Silacci of Opus One, Mark Tchelistcheff and Greg La Follette of Alquimista Cellars at the Mill Valley Film Festival Premiere


Нынешняя пандемия является катастрофической в невообразимых масштабах. Я крайне опечален тем, что читаю, вижу и слышу. Каждый день от Covid-19 и одновременно от ситуаций, связанных с национальным локаутом, происходят огромные ненужные страдания и смерть, в том числе людей, страдающих от насилия в семье, и тех, кто не в состоянии получить медицинскую помощь в перегруженных больницах. С трудом выживающий малый бизнес и массовая безработица — это трагедия. Страны, в которых незамедлительно были приняты активные меры еще в начале распространения болезни, справляются лучше, чем те, в которых реакция была замедленной. Я молюсь, чтобы мир нашел способ пройти через это с силой и в качестве побочного продукта, надеюсь, правительства научатся обеспечивать сохранение медицинской инфраструктуры на благо народа.

Я также надеюсь, что наблюдаемые экологические изменения (снижение загрязнения воздуха, океанических вод) это не только возможность для Земли очиститься, но и послать нам, человечеству, сигнал. Сигнал, побуждающий нас к активной защите нашей планеты – единственном космическом объекте, способном поддерживать жизнь. При этом я надеюсь, что корпорации, в том числе винодельческие, будут лучше заботиться о своих виноградниках и работниках. Я также надеюсь, что маленькие виноделы, которые поставляют миру терруарные вина, также переживут нынешний экономический спад. Желаю всем крепкого здоровья, сил, любви, радости и процветания сейчас и в будущем.


André Tchelistcheff communicating with his vines


“Я бы хотел, чтобы среди многочисленных чиновников были назначены министр заботы и министр любви”. Кто это сказал?

Думаю, я мог делать такие оптимистичные и мечтательные заявления. Эгоизм и жадность стали разгулом в мире, причиняя почти такой же вред, как и нынешняя пандемия. Возможно, если бы страны смотрели вместо показателей валового внутреннего продукта на показатели "валового внутреннего счастья", одновременно способствуя развитию экономики и поддерживая индивидуальный рост, речь и свободу, то мир, безусловно, стал бы лучшим местом. Если бы у нас были министры заботы, счастья и любви вместе со всеми другими министрами, необходимыми для управления государством, это бы помогло благоденствию всего человечества, а не 1% богатых и правящих классов. Хотя это довольно нереалистичная оптимистичная утопическая философия, принимая во внимание человеческие страдания и человеческие склонности.



Вы сняли, создали настоящее кино, очень нужно людям, и тем более нужное в России. Как и когда можно будет его посмотреть?

Я надеюсь, что зрителям и в России, Родине Андрея, и во всем мире, выдастся шанс увидеть фильм и, таким образом, прикоснуться к этой гигантской персоне, изменившей мир вина и вдохновившей каждого на своем пути. В связи с нынешней ситуацией и закрытием кинотеатров я работаю над тем, чтобы сделать фильм доступным для просмотров онлайн, в том числе для русской публики. Очень скоро фильм можно будет посмотреть на сайте. Я искренне надеюсь, что у каждого заинтересованного найдется возможность познакомиться с фильмом «Андрей – голос вина», а также на то, что зрители будут с уважением относиться к продукту моего 10-летнего труда и будут соблюдать авторские права, не пытаться незаконно копировать видеоматериал. Хочу добавить, что этот фильм создавался для больших экранов – просторы долины Напа, снятые с высоты птичьего полета, оригинальный саундтрек Алексея Айги, который по-настоящему может быть оценён при наличии профессиональной звуковой системы с объёмным звуком. Информацию о предстоящих трансляциях можно найти на сайте фильма: http://andrethevoiceofwine.com/.



Что в планах? Какой фильм будет следующим?

Как большинство кинематографистов у меня есть ряд фильмов в работе. Также я ищу проекты, которые можно организовать на территории России. Я люблю Россию и был бы очень рад снимать больше фильмов на Родине моих предков.


Francis Ford Coppola and Mark Tchelistcheff at his Inglenook home in Napa Valley, California


Какое вино предпочитаете Вы? Как относитесь к виски?

Я люблю элегантное терруарное вино, передающее уникальность почвы, в которой росла лоза, и погодных условий года сбора урожая. Вино рассказывает историю места и времени. Я надеюсь, что произойдет поворот в сторону меньшей спиртуозности и большего изящества и элегантности терруарных вин, которые имеют начало, середину и конец. Конечно, я понимаю, что у нас, потребителей, широкий спектр интересов и вкусов, следовательно, должны существовать вина для каждого. Лично я люблю вина со всего мира, и надеюсь, что российский потребитель получит шанс попробовать некоторые вина из тех мест, где Андрей провёл большую часть своей жизни - Калифорнии, Орегона, Вашингтона. Российское виноделие, между прочим, совершенствуется с каждым годом. Что касается виски, да, я люблю хороший виски и, как правило, отдаю предпочтение односолодовому, но иногда это может быть и купажированный виски.



Такие люди как Андрей меняли мир к лучшему в самом высоком человеческом смысле. Спасибо Вам за этот фильм. Мы надеемся увидеться, познакомиться с Вами в Москве на дегустации калифорнийского вина в клубе Whisky Rooms!

Для меня было бы честью и наслаждением дегустировать и выпивать вино и виски в клубе Whisky Rooms. Возможно, когда новая "нормальность" вернётся, мы сможем устроить специальный кинопоказ, с последующей дегустацией вин, а также при участии с некоторыми виноделами, задействованными в фильме. Это было бы замечательно. А сейчас, я желаю всем вам здоровья. In Vino Veritas, Марк Челищев / Mark Tchelistcheff


Чтобы получить дополнительную информацию или просмотреть трейлер к фильму, перейдите на сайт andrethevoiceofwine.com

Фото их архива Челищевых



Специально для Whisky Rooms J.Смолян



➜ Читать полную версию сайта