room-art
image

С МАСТЕРОМ АЛЁХИНЫМ

18+

Олег, наверное, первый вопрос пусть будет не про Вашу профессиональную деятельность, хотя в контексте того, что именно Вы создавали дизайн клуба Whisky Rooms 5 лет назад и во многом задали тон атмосфере клуба, мы обязательно поговорим об этом позже. Вас многие знают не только как дизайнера и ведущего авторской программы на канале “MediaMetrics”, но и как фотохудожника, байкера и просто любителя экстрима. Причём фотографа в контексте съёмки гор. Вы ведь увлекаетесь горными лыжами?


Отметил 40-й сезон катания в прошлом году.


С чего началось увлечение?


Отец повёз меня в подмосковную Икшу. Там у нас была дача, а недалеко МФТИ-шный подъёмник, бугельный ещё. Я учился в 7-ом классе. И вот тогда я впервые встал на горные на лыжи. Лыжи тогда ещё были деревянные, ботинки не пластиковые, как сейчас, а кожаные на шнурках. Мама постоянно переживала, что я рос хилым, плохо ел, поэтому они меня закармливали и считали, что у меня слабое здоровье. Наверно, так оно и было, и кто-то ей сказал, что меня нужно физически укреплять. На семейном совете решили, что лыжи. Мама у меня из Одессы, для неё лыжи - это что-то очень далёкое и непостижимое. Но заветная цель укрепления моего здоровья всё же одержала победу!.. И вот меня с моим здоровьем отдали в секцию беговых лыж, чтобы у меня лёгкие развивались. Кончилось всё двухсторонней пневмонией. После чего отец и решил, что надо попробовать лыжи горные, которые тогда, как раз, набирали популярность, но всё же оставались в определённой степени элитарным видом спорта. В начале всё было замечательно, мне жутко нравилось! Но потом я сломал обе ноги. Сейчас уровень экипировки очень хороший, ногу можно сломать, наверно, только на скручивание, и то нужно очень сильно постараться. Тогда было всё гораздо примитивнее. И спортсмены больше бились, и травмы были тяжелее. Сейчас травматизм существенно уменьшился. Я говорю не про спортсменов, разумеется. Отец высказался в том смысле, что, может быть, хватит на этом. Но, тем не менее, горные лыжи настолько мощно в меня вошли, что вот 40 лет я катаюсь, хотя и с перерывами.


Дегустации напитков

Какие страны, как правило, выбираете для катания? Какие трассы?


Любые. Европа практически вся: Андорра, Австрия, Франция, Швейцария, Швеция, Финляндия, Германия, Болгария, Турция. Но самая любимая - Италия. Madonna di Campiglio, Cortina d’Ampezzo, и, конечно же, вся огромная Sella Ronda, включающая в себя 9 долин, а это порядка 650 км трасс разного уровня.


Сложности преодоления сейчас привлекают или катаетесь для удовольствия?


Сейчас я уже не гоняю как сумасшедший как раньше. Ухожу в итоге за зоны катания на freeride и фотографирую горы. Но, вообще, я люблю экстрим. Было время - лет 10, наверное, занимался дайвингом. Побывал почти везде, где есть красивый дайвинг.  Сына приобщил к этому делу, кстати, к горным лыжам тоже.


Сын чем занимается?


Тимофей - будущий юрист и барабанщик. У него своя группа.


Вы сами играете на каком-то музыкальном инструменте?


Я закончил музыкальную школу по классу скрипки.


Ого, абсолютник, любую фальшь слышите?


Да, я испорчен музыкальным образованием, очень привередливый. И с годами это только усугубляется. Кстати, когда-то даже сочинял романсы, на стихи Бродского, Брюсова, Северянина. Пел и играл на акустической гитаре.


Ваша мама из Одессы, а папа откуда?


Из Сибири. Отец, Валентин Павлович Алёхин, закончил МВТУ им.Баумана. Он физик, заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор физико-математических наук, профессор, академик. У него около 800 научных статей, 10 монографий. Под его руководством защитилось более 60 кандидатов и более 10 докторов наук! В мире науки это называется научная школа! Кстати, докторскую диссертацию он защитил в возрасте 38 лет. Мог бы и раньше, но тогда это как-то не принято было в таком возрасте.


Вы родились в Москве?


В Одессе, а через месяц мама перевезла меня в Москву, и уже тут меня зарегистрировали. Но я всем говорю, что я одессит. До школы каждый год проводил там месяцев пять-шесть. Потом уже приезжал на летние каникулы.


Где Вы учились?


Как я уже сказал, мой папа физик, и у меня выбора большого не было, кем стать. Я - единственный ребёнок в семье и мне было предначертано - физика. Учился я хорошо, поступил легко в МИФИ - без ложной скромности, один из престижнейших вузов того времени у нас в стране. По данной специальности были только физ-фак МГУ и МФТИ в Долгопрудном. Это вот три. А наш - вообще, единственный, где выдавали диплом не инженера, а физика. И у меня в дипломе - физик.


Сколько отучились?


6 лет. И потом ещё 7 лет отработал в Академии наук.


Откуда же вырисовался дизайн?


А я всю жизнь любил рисовать. Причём это не масло было, а графика. Все мои тетрадки были изрисованы: с лицевой стороны - предмет, с обратной - рисунки. Отец их (рисунки из тетрадок) потом даже собрал в небольшую коллекцию.


Что рисовали?


Любую графику. Какие-то города будущего, какие-то небоскрёбы, очень любил архитектуру, много рисовал рок-музыкантов, мотоциклы. Рисовал абстракции. Но опять же, в графической манере. И было очевидно, что никакой я нифига не физик, и мне была прямая дорога в МАРХИ.


Началась перестройка и стало понятно, что наука в этой стране никому не нужна. Когда отец уезжал в командировку, я брал его машину и за день зарабатывал свою месячную зарплату. И в какой-то момент я просто взял и ушёл из науки. В никуда. Ничего не подготавливал. У меня был готов автореферат на мою диссертацию и мне уже назначили день защиты, а я взял - и ушёл. Отец со мной после этого почти два года не разговаривал…


И сколько просидели без работы?


Нисколько. Я сразу ушёл в коммерцию - на биржу брокером. Меня там заприметили деловые ребята из Питера. Сначала они мне предложили возглавить их брокерскую контору здесь, московский филиал. Потом они открыли в Москве торговое представительство, где я стал генеральным директором. Ездил к ним в Питер с отчётами и баулами с деньгами. Сейчас вспоминаешь это - дикость просто. Как не грохнули?


Были поездки, перспективы, востребованность, деньги. Откуда всё-таки дизайн?


Всё свободное время я рисовал, постоянно рисовал. Потом когда к нам начали возить западных авангардистов - Френсиса Бекона, Жана Тенгли, Роберта Раушенберга в ЦДХ - я чуть ли не поселился там. У меня крышу снесло напрочь! Мне казалось, что я это всё знаю, просто вот только сейчас я это всё увидел. Бывает такое - ты видишь что-то в первый раз, а знание в тебе уже есть, какая-то информация из космоса в тебе уже заложена. Я начал пробовать, экспериментировать, придумывать какие-то оттиски, литографию, коллажи под влиянием того же Раушенберга, у которого они фигуративные, а я вносил элемент абстракции. И сейчас я понимаю, что уже тогда это всё-таки носило элемент дизайна, это нельзя было назвать в чистом виде живописью, это скорее декораторство. А потом люди как-то узнали, что я умею рисовать, коммерция процветала, мне стали заказывать логотипы, фирменные стили и прочее. Ну, и поехало…


То есть, началось всё с маркетинга? Логотип Whisky Rooms Вы нарисовали?


Да. Я больше 10 лет занимался графическим дизайном.


С какими компаниями сотрудничали?


15 лет работал с “Балтийским берегом”, например. Сначала нарисовал им логотип, потом всю фирменную стилистику, и размещал всё это в типографии.


Вы как то оформили с ними авторские права?


Нет, просто времена дикие были: “Нарисовал? Нарисовал. Есть, где напечатать? Найду!”. Сейчас всё сложно, а тогда ветер гулял. Это, конечно, немного развращало в ту пору, но мы были молодые, а я с деньгами всегда легко расставался, может быть, даже чересчур легко... Потом я как-то всё это перерос, вырос из этих коротких штанишек. И тогда возник в моей жизни дизайн архитектуры. Это уже в конце 90-х.


Наверно, как обычно это бывает, какой-то друг сделал Вам первый заказ? Вы просто помогли ему, а выяснилось, что это Вам интересно.


Так и было. Люди обросли деньгами, стали приобретать недвижимость, строиться и по старой памяти стали меня приглашать консультировать. В какой-то момент я понял, что мне нужно пойти учиться. И я поступил-таки в МАРХИ на заочное, где на меня смотрели немного косо - мне под 40, а я пришёл учиться.


Вам нужна была просто корочка?


Скорее, да. Я, ведь, много занимался самообразованием, читал разную литературу…


Сколько ушло времени на это?


2 года. А ещё было в моей жизни обучение в Академической Школе дизайна, на курсе невероятного Никиты Плешакова. Он набирал экспериментальный курс на два семестра, взял 8 человек на конкурсной  основе. Насыщенная программа, большие нагрузки, четверо в процессе обучения отвалились. Да и сам Плешаков очень требовательный - в каждом семестре мы защищали концептуальный проект. В первом семестре мы выбирали из четырёх материалов (бетон, дерево, стекло, металл), и интерьер должен был содержать в себе примерно 90% одного материала.


Вы что выбрали?


Металл - я по образованию металловед, мне металл был интересен. И ещё я туда включил стекло. А во втором семестре мы выбирали из форм. Это был жребий. И мне достался цилиндр, т.е. труба - я должен был в трубе сочинить санузел. Я тут отличился - сделал два варианта: горизонтальный в стиле хай-тек и вертикальный - классический античный интерьер.


Вас многие называют Мастер Алёхин - это откуда?


Это прозвище мне досталось от друзей из института…


За что Вас так прозвали?


Я не знаю. У нас у всех там было что-то примечательное в прозвищах: Полковник, Сюр, Старый, Longer, Кляча, Мастер…


А что считаете своими главными достижениями в дизайне на данном этапе?


Сотрудничество с московским метрополитеном. Это был целый период в жизни. Я, в общей сложности, принимал участие в дизайне 13 станций - Сретенский бульвар, Выставочная, Деловой центр, Воробьёвы горы, Маяковская, Бульвар Дм.Донского и т.д. Сразу оговорюсь, что я не делал дизайн всех станций целиком, я занимался только металлоконструктивом - то есть всё, что из металла и стекла на этих станциях, проектировал я. Вот, например, все современные двери, - если сейчас пойдёте в метро, обратите внимание, с плоскими такими ручками, - это проектировал я.


Именно на этих станциях?


Сейчас их ставят повсеместно. Старые по мере необходимости заменяют на эти. А вот на Выставочной есть галерея Метро, где экспонируются картины и фотографии. Вот её полностью спроектировал я. Счастлив, что я принимал в этом участие, потому что первые четыре фотовыставки там были замечательного, потрясающего Юрия Михайловича Роста. Это мой крёстный отец и в фотографии, в том числе. Я для его работ делал эти антивандальные рамы и светильники. Тогда ещё был жив Дмитрий Владимирович Гаев, который при тогдашнем мэре Москвы Юрии Лужкове возглавлял метрополитен. Это был очень творческий человек, и с его лёгкой руки это всё придумывалось, а я проектировал. Сами светильники я разрабатывал даже не столько как дизайнер, сколько как конструктор, чтобы он не только светил, но и не грелся. Это целое дело. Я тогда сотрудничал с 3-им механическим заводом на Рязанском проспекте. Вот там я это всё и ваял. Ещё был поезд-галерея, который и по сей день ходит по синей ветке, с картинами выдающегося художника-акварелиста Сергея Андрияки.


То, что Вы физик, Вам очень помогло тут, наверное?


Да. Прежде всего в мировозренческом плане. Я вообще считаю, что дизайн может быть только как второе образование. До этого должна быть база! Возвращаясь к работам - на Воробьёвых горах стоят такие выставочные стаканы - это тоже я проектировал. Делал также входные группы на звоннице Храма Христа Спасителя.


Жилые помещения тоже проектируете?


Конечно. У меня более 40 проектов - и дома, и квартиры.


Дегустации напитков

Есть мечта?


Если говорить про творческие мечты, то я бы хотел сделать профессиональную фотовыставку. Пока я просто дарю свои работы на дни рождения друзьям иногда. Фотография - это очень специфический вид искусства, это не на кнопочку нажать, там “месседж” должен быть. Фотография несёт в себе прежде всего посыл. Я предпочитаю делать ч/б, безумно люблю! Цвет, он сам по себе информативен, и может напрочь убить или исказить твою мысль! Только горы делаю в цвете. Иногда, чтобы сделать удачный снимок, нужно час идти по целине на нужную точку.



Дегустации напитков

По водной глади | Тибр | Рим | 2005 год



Отрываетесь в этом увлечении от мира?


Иногда нужно побыть психом-одиночкой. Мне, справедливости ради сказать, близки диаметрально противоположные проявления. Я ведь по зодиаку Близнец. С одной стороны, нравится быть в компании, но больше с возрастом я всё-таки люблю быть один, и горы тут очень нужны.



Дегустации напитков

Рождество Христово



Ещё вот, поскольку я харлеевод, хочу добраться до Америки. Благо, что теперь у меня есть единомышленник. Знаете, в жизни бывают такие знаковые встречи. Одна из них в моей жизни - это Юрий Михайлович Рост, когда я как будто заново родился и который меня потряс своим интеллектом, творчеством, отношением к жизни. Он меня познакомил с такими людьми, с которыми я даже не мог представить, что когда-то буду знаком. Я вот так, как с Вами, сидел и даже выпивал с Отаром Давидовичем Иоселиани, а они с Юриком (он его так называл) были друзья.



Дегустации напитков

Дворец правосудия. Возможно оно и впрямь вершится на небесах



История. Когда я делал проект частного загородного дома одного из директоров очень крупной компании (не буду называть), собралась большая компания состоятельных людей поехать на Камчатку. Несмотря на то, что они люди не бедные, деньги считают. Около 90% стоимости поездки на Камчатку - это стоимость перелётов на арендованном вертолёте, потому что на Камчатке, как известно, дорог нет. Загрузка вертолёта - 20 человек, а в компании собралось 18. И мне мой знакомый говорит: “А, не хочешь на Камчатку?” Я: “Какой бюджет?”. Он мне называет. Я так тихо и присел с мыслями, что не потяну. Ну, не потяну, ну, и ладно... Приезжаю к Юрию Михайловичу, и в разговоре зашло: “Юрий Михайлович, тут меня на Камчатку зовут, но бюджет какой-то “конский”. Он мне: “Олежек, займите, накопите, как угодно, говорит, и поезжайте! Мой Вам отеческий совет, потому что второй такой возможности в жизни у Вас, скорее всего, не будет. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть”.



Дегустации напитков

Франция | Шамани | пик Пти-Дрю



Так я занял денег и полетел на Камчатку. Пробыли мы там 10 дней. Это, конечно же, отвал башки для любого человека, а уж, так сказать, для меня с моими творческими завихрениями… И перед самым отъездом, когда я пришёл к нему и говорю: “Юрий Михайлович, я Вас послушал, нашёл деньги и послезавтра улетаю”, он пошёл к себе в чулан и выходит оттуда с бутылкой с самопальной крышкой, а там в ней какая-то мутная жидкость. И говорит: “Отарику в Париж из Грузии родственники привезли, чача. Много привезли. Он и говорит: “Юрик, ты там в Москве с хорошим людьми за наше здоровье выпей, а мне уже много, у меня три бутылки есть”. Говорит мне: “Вот я хочу, чтоб вы там на Камчатке в хорошей компании за нас, за наше здоровье выпили”.


Короче, бутылка из Грузии приехала в Париж, из Парижа в Москву, из Москвы на Камчатку, представляете?


Я её туда привёз и каждый день думаю - вот когда её достать? Публика там такая, что водка льётся рекой и не кончается. Я с этой своей чачей, ну, никак, вообще.


И вот в предпоследний день вся компания поехала с местной администрацией на каком-то кораблике на увеселительную прогулку. А нас четверо человек дайверов изъявило желание сделать погружение в Тихом океане…


Погружение на Камчатке - это супер экстрим?!


Ну, да. Вода на поверхности +11. Когда мы опустились на дно, это примерно метров 15, мне инструктор показал на руку, а там у него барометр и термометр - на нём +5. Естественно, костюмы были “полусухие”, 7-ка или 10-ка, сейчас уже не помню. Но самое интересное - в другом.


Я тогда был начинающим дайвером. У дайверов есть дневники, куда заносятся все погружения, и инструктор, с которым ты планируешь погрузиться, сначала изучает твой “дайв-бук”, так это называется. У всех приличных дайверов такая книга есть, а у меня, конечно, нет. А ответственной за погружение была женщина, и я говорю ей, что дома забыл. Она мне: “Не вопрос - дома, так дома. Собирай компрессор и акваланг”. Естественно, я его собирать не могу. Она мне: “Так, понятно. Я на себя такую ответственность брать не хочу”. Я. конечно: “Я Вас очень прошу, ну, пожалуйста”. Она на меня смотрит: “Тебе это надо?” Я говорю: “Да, очень”. Она инструктору: “Повнимательнее там с этим сумасшедшим!”. И ушла.


Ну вот мы погрузились. И это было действительно экстремально. В начале нас было трое: я, отчаянная барышня и инструктор. Он сразу нас предупредил, что верхние слои, поскольку океан неспокойный - мутные и нужно не бояться пройти эту муть, а там внизу будет уже нормальная видимость. Чтобы не унесло и успевать продуться, скорость погружения должна была быть средней оптимальной и нужно было держаться за руки.


Мы погрузились примерно метра на три. Тут у барышни началась паника, из-за отсутствия видимости, и пришлось нам подниматься наверх. Поднялись. Инструктор вызвал лодку. Её забрали и мы погрузились уже вдвоём.


У него была сетка, в которую мы собирали морских ежей и крабов. Мы опустились на дно, как я уже говорил, примерно метров на 15, от берега метров 200. Это была лагуна, не совсем открытый океан.


На Камчатке в это время было лето?


Да, начало сентября, но вода всё равно ледяная. Это же океан. Азарт был дикий, я никогда не ловил руками огромных крабов! К тому же надо было всё время бороться с сильным течением. Но в какой то момент я всё же понял, что замёрз до состояния глыбы Карбышева! Я понял это когда не смог рукой взять очередного ежа. И я показываю инструктору, что у меня проблема и нужно подниматься. И вот когда мы поднимались наверх с декомпрессией, это был самый ад. Это происходит очень медленно с зависанием на определённой глубине из-за декомпрессии, чтобы давление выровнялось. В тот момент я реально прощался с жизнью, в голове чувствовал свой мозг - настолько сильно промёрз, просто лёд.


Короче говоря, мы как-то поднялись наверх. И пока я лежал на поверхности воды, ожидая лодку, мне казалось, что я космонавт, вернувшийся из полёта! Это был какой то катарсис! Потом меня извлекли из гидрокостюма, именно извлекли. Сам я был не в состоянии. И вот тут я понял, что именно сейчас, а не когда-нибудь в другой момент, нужно выпить эту чачу. Я достал её из рюкзака, рассказал историю - что это чача из Тбилиси, которая приехала сначала в Париж, потом в Москву, потом сюда.


Лучший способ согреться!


Не то слово - она была градусов 60, если не 65. Пили мы почему-то из гильз из-под крупнокалиберного пулемёта. Это была алычовая чача с медным привкусом.


И когда я вернулся в Москву, я Юрию Михайловичу рассказал эту историю. Она его растрогала невероятно.


Тогда ещё фотоаппарат не возили с собой?


Уже давно со мной был. Очень много фото привёз с Камчатки. Более того, меня даже с вертолёта за штаны держали - мы прямо над жерлом вулкана зависали и я всю эту мистическую, почти что инфернальную, красоту фотографировал…



Дегустации напитков

Фото вулкана на Камчатке, снятое из вертолёта.


Так вот, про Америку же. Вторая знаковая встреча в моей жизни - это с Модестом Силиным. Он очень серьёзный доктор, который ездит по международным симпозиумам со своей запатентованной технологией зубных имплантов. Настоящий мировой светила! Кроме этого он настоящий экстремал: гоняет на мотоциклах и горных лыжах, летает на самолётах, которые сам же и собирает! Уникальный человек! На будущий год у нас запланирована поездка в Америку. Мы хотим проехать всю Америку с востока на запад по знаменитой культовой Route 66. Это около 4700 км от Чикаго до Нового Орлеана. Понятно, что со всякими субкультурными отвлечениями в процессе…


А по Европе мы уже один раз прокатились и поняли, что это нужно делать постоянно, и в первую очередь по горной Италии.


Про мотоциклы расскажете подробнее?


Всю жизнь хотел купить мотоцикл, но в итоге сел на него в 49 лет накануне своего 50-летия, потому, что развёлся. И вот, думаю, что это мне знак свыше. Я пошёл в салон. Естественно взял не новый, а подержанный. Там были сотни мотоциклов разных, красивых. И вот увидел свой - просто влюбился с первого взгляда, увидел и обалдел. Он был красный, хотя я всегда мечтал, да и 90% мужиков хотят чёрный. Кстати, сейчас у меня чёрный.


Это, наверное, Ваш дизайнерский взгляд на вещи сработал?


Может быть. Я сразу определился что это будет не спорт, а только чоппер. Назывался он Kawasaki Vulcan 900. Поскольку я человек с блюзово-джазовой ориентацией, это, скорее, эстетика, а для спорта я, что называется, уже староват. Понравился ещё очень Yamaha Rider 1900. Я сфотографировал оба, позвонил другу. Тут стереотипы сработали, что Kawasaki - это не Yamaha.


Как Canon и Nikon?


Вот да.



Дегустации напитков

Дегустации напитков

Флоренция


Кстати, что в итоге выбрали - Canon или Nikon?


Canon Mark II 5D. Только Canon! На тот период Yamaha для меня воспринималась почти как BMW. А друг мой мне говорит, что нет, что он всю жизнь ездит на Kawasaki, а он байкер со стажем и у него три мотоцикла и все три Kawasaki. Говорит, даже не думай!.. А ведь он мне и по внешнему виду больше понравился.


Первый был красный Kawasaki, на котором я, проездив месяца три, жутко “разложился”. Естественно, все мои друзья, включая бывшую жену, начали говорить, что “мы же тебя предупреждали”.


Меня по кусочкам собирали и 4-5 месяцев ушло на восстановление. А я лежал дома, выздоравливал и выбирал другой мотоцикл. И мне было страшно сказать своей молодой жене, я боялся ей признаться, что, несмотря на травму, я буду кататься. Зная мой характер, она мне сказала: “Видимо, надо заново родиться”... Отнеслась философски. И да, я купил себе Ямаху. Правда, опять не чёрную, а серебристую. Безумно красивый мотоцикл, даже неприлично как-то красивый. Тоже не новый, расшаманенный и очень нарядный. У мотоциклов это называется custom, кастомайзинг. Это меня и подкупило сначала, а потом я понял, что не моё. Слишком какой-то попсовый, что ли…


И тогда я решил восстановить свой Kawasaki который изрядно  пострадал, но восстановить можно было. Месяца три-четыре я заказывал детали, консультировался со специалистами.


Сейчас у Вас какой мотоцикл?


Сейчас абсолютно новый Харлей, купленный в дилерском центре в Красноярске, не в Москве. Чистокровный американец. Он тоже кастомайзинговый, но здесь всё стоковое (заводское). Я просто дозаказал, что мне нужно было. Например, дорогие красивые колёса тюнинг-ателье CVO (Harley Davidson) - переднее 21 дюйм в диаметре, а заднее 19, но это тоже много. И вот он-то, наконец, реально, что называется, “мой” мотоцикл.


В этом году клубу Whisky Rooms исполняется 5 лет. Есть повод вспомнить, как всё начиналось.


Я, будучи человеком в определённой степени пьющим, всегда на первое место ставил виски. Для меня виски - это действительно, как говорят, вода жизни. Когда мне предложили сделать дизайн виски-клуба, я воспринял это как жизненную  удачу, даже боялся сглазить. Я начал рисовать эскизы, когда ещё не было ни названия, ни концепции.


А какие идеи были в начале?


Я просто брал английские пабы и адаптировал. Потом, когда мы сюда пришли и увидели в каком состоянии помещение, был лёгкий шок - вообще стало непонятно, что из этого кроить: какие-то перегородки, немыслимые коммуникации. Рисовал эскизы, но постепенно всё зашло в какой-то тупик. Не от чего было оттолкнуться. А потом, когда вырисовалось название Whisky Rooms, дословно “комнаты с виски”, это название собственно и натолкнуло на идею того, что комнаты - это некие части чего-то единого, целого, то есть клуба, и сами комнаты можно функционально поделить как в доме - обеденный зал, бар, кинотеатр бильярдная, библиотека, галерея, депозитарий. Но все они предназначены для употребления виски в разном антураже.


Депозитарий! Вот это отдельная тема - как Вы это придумали? Абсолютно не функциональное помещение Вы определили как то, что теперь наполнено очень символичным для клуба смыслом!


Это моя гордость. Не понимаю, как это придумалось, просто пришло озарение... И вот, эти самые части какого-то одного большого целого и натолкнули на аналогию с пэтчворк (английское одеяло), который лёг в основу стилистики из лоскутов. Эту идею и стали развивать и появилась в итоге мозаика. В архитектуре и дизайне есть такое понятие - симулякр, что означает, по сути дела, фальшак, которого нормальные архитекторы и дизайнеры очень боятся - например, когда здание хочет казаться старше, чем оно есть на самом деле. Это некая стилизация. Вот его я старался не допустить в работе. Например, вся мебель в клубе сделана на заказ и вся она пришла некрашеная. Сами всё своими руками брашировали, патинировали. Там по 5-6 слоев различных покрытий! Вычесывали металлическими щетками как бочки для виски. Это всё сделано в прямом смысле своими руками! Мне помогала моя ученица, очень талантливый декоратор Мария Панкова. Правда, на этот раз не она, а я у неё учился декораторскому искусству.


Олег, а Вы в Шотландии были?


Это ещё одна мечта. Планировал, но пока не получается по времени…


Представляете - виски-тур на мотоциклах?


Ну вот теперь, быть может, да. Посмотрим.


Сколько лет назад первый раз попробовали виски?


Это было настолько давно, что и не вспомню сейчас. Абсолютно точно - это был не купажированный виски. Так получилось, что я дружил с людьми старше себя. ну, и в общем, продвинутыми. Муж подруги моей бывшей жены, который  лет на 15 меня старше, профессиональный меломан и занимался тогда домашними кинотеатрами. На этой почве мы с ним и сошлись с той лишь разницей, что я больше разбирался в музыке, а он в аудиотехнике. И он привозил виски, очень любил его и это тоже нас сблизило.


Какие виски предпочитаете?


Я предпочитаю островные виски высокогорным. Если меня спросят Lagavullin или Glenmorangie, то, конечно же, я выберу Lagavullin. Это однозначно совершенно. Или Lafroaig, или Talisker. Это 300%!


Чем островные больше нравятся?


Наверное, своей брутальностью и дымностью.


Ardbeg нравится?


Обожаю просто. Ardbeg - это наше всё. Но вообще, на первом месте 16-летний Lagavullin.


Некоторые не любят более старые виски. Вы как относитесь к этому?


Избирательно. Скажу, наверное, крамолу для истинных ценителей виски - не всем виски одинаково идёт возраст! С другой стороны, для некоторых такие виски действительно сложно пьются из-за их спиртуозности…


Из нового что попробовали в последнее время?


С подачи Олега Чижикова, управляющего клуба, интереснейшего собеседника и гуру, по крайней мере для меня, в области виски, понравился Machrie Moor.


Что пожелаете клубу на День Рождения?


Мне очень нравится, что клуб развивается, не стагнирует, что во многом благодаря тому же Олегу Чижикову, невероятно энергичному и креативному человеку, появляются новые идеи, новые интересные проекты в рамках клуба. А это, с моей точки зрения, залог долголетия! Поэтому, пожелаю всячески не допускать симулякров как в профессиональной деятельности, так и в отдыхе. Ведь, напомню, виски - это вода жизни! Жизнь не может и не должна быть фальшивой! Пейте настоящий виски! И будьте счастливы!..



Связаться с Олегом (Мастером) Алёхиным можно через его профиль в социальной сети Facebook электронную почту Master150663@yahoo.com или по телефону +7 (925) 002 0011.





Cпециально для Whisky Rooms J.Смолян





➜ Читать полную версию сайта